Распродажа – уловки или экономия?

Распродажа – магическое слово для каждого человека. Сегодня Европа и США живут скидками – простые обыватели не совершают спонтанно крупных покупок, а приобретают нужные вещи, когда цены снижаются. Например, перед Рождеством, когда многие товары можно купить вдвое и даже втрое дешевле. Рождественские распродажи одежды, обуви, продуктов, столь популярные на Западе, появились еще в 1911 году. С тех пор миллионы людей с удовольствием участвуют в погоне за уцененными вещами.

Люди, не имеющие опыта в сфере маркетинга, считают, что распродажи – это скидки, которые помогут им сэкономить семейный бюджет. Но в постсоветских странах практика масштабных скидок еще не прижилась. И если вы хотите поучаствовать в распродажах в Украине – делайте поправку на менталитет соотечественников.

Прежде всего, распродажи проводятся у нас для продавцов, а не для покупателей, и часто последние ничего не выигрывают от таких приобретений, а остаются обманутыми. Потому что если на Западе праздничные распродажи – это способ освободить склады для новых коллекций, то наши предприниматели часто считают их возможностью продать «под шумок» залежавшиеся или бракованные товары. Мы хотим познакомить вас с распространенными способами обмана покупателей в это горячее время.

Способы обмана покупателей во время распродаж

  • Дезинформация о размере скидки. Часто в магазинах вывешиваются красочные плакаты, играющие роль зазывал: «Скидки до 50%» или еще более заманчивые обещания. Обращайте особое внимание на слово «до», а не на указанную перед ним цифру. Выбрав в таком магазине что-то себе по вкусу, вы рискуете узнать на кассе, что скидка именно на этот товар – всего 5-10% или вообще отсутствует.
  • Изменение цены до и во время распродажи. Часто в магазинах, где планируются акции и скидки, например на 30%, цены сначала поднимаются на эти же 30% и еще немного. Вы радуетесь, что выгодно купили вещь со скидкой, а на самом деле даже переплатили за нее.
  • Наличие скидки только при определенных условиях. Часто бывает, что покупатель, привлеченный обещаниями существенной скидки, узнает возле кассы, что получит ее только при покупке следующего товара. В супермаркетах электроники распространены скидки «на второй товар в чеке», причем вторым всегда считается более дешевый товар, и акции «Три товара по цене двух». Но так как цены предусмотрительно повышают до начала акции, вы ничего не выиграете от такой покупки. В качестве подарков во время распродаж и акций в магазинах зачастую предлагают устаревшие или бракованные вещи – одним словом неликвид, на который вы не обратили бы внимания в другой ситуации.
  • Утаивание даты окончания распродажи. Иногда бывают и такие ситуации, когда, расплачиваясь за выбранную вещь, вы узнаете, что скидки на нее закончились, и теперь она стоит дороже. Не многие в таком случае будут скандалить, добиваться справедливости или гордо откажутся от покупки – на это и рассчитывают во многих магазинах.

Справедливости ради надо сказать, что далеко не все предприниматели стремятся обмануть покупателей и нажиться на этом. Во многих бутиках, крупных розничных сетях и интернет-магазинах проводятся сезонные распродажи детской одежды, обуви и других товаров для мужчин и женщин, а перед большими праздниками – разнообразные акции. Учтите, что выбирая вещь через Интернет, вы имеете больше возможностей подумать, взвесить все «за» и «против», сравнить цены в разных онлайн магазинах, а не действовать сгоряча.

Не поддавайтесь массовой истерии, скупая в магазинах, обещающих сказочные скидки, нужное и ненужное. Семь раз подумайте, прежде чем совершить покупку, чтобы не стать еще одной жертвой обмана, и выбирайте действительно выгодные для вас предложения.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *