Кто придумал эти распродажи?

Плохих товаров не бывает. Бывают плохие скидки.

Потребительская мудрость

Известно, что у любого шопинга есть две составляющие: финансовая и психологическая. Что происходит, когда они находятся в гармонии между собой?

Для покупателей хуже всего, когда эти «струны» звучат в унисон. Тогда мы тратим деньги до последней копейки. Поэтому многие «просветленные» шопоголики поступают вполне логично и предусмотрительно. Что они делают?

Перед походом в магазин оставляют дома значительную часть средств, чтобы не допустить дефицита бюджета. А если устоять перед соблазном нет никаких сил, фанаты «оптовых» закупок отдают деньги на хранение родственникам или открывают срочный депозит в банке.

А что же продавцы?

Эти, наоборот, прилагают колоссальные усилия, чтобы максимально сбалансировать две стороны одной медали. А как еще обеспечить процветание бизнеса? Только продажами!

Пожалуй, одним из самых выдающихся изобретений коварных торговцев являются скидки. Ничто так не радует нас, как возможность сэкономить свои кровные. Пускай даже в итоге окажется, что потрачено куда больше запланированного. Мы ведь всегда оправдаем себя, верно?

Из истории скидок

Скидки, как публичное и массовое явление, появились примерно 250 лет назад. До этого они тоже существовали, но только в качестве устной договоренности между продавцом и покупателем. А в конце XVIII века предприимчивые лавочники начали помещать на витринах своих магазинов информацию о сниженных ценах на тот или иной товар, тем самым привлекая внимание прохожих.

Что касается распродаж, то их «отцом» называют американца Фрэнка Вулворта. Продавец из него был никудышный – сказывались юный возраст, природная застенчивость и заикание. Владелец магазина уже был готов уволить Фрэнка, но судьба распорядилась иначе. Отчаявшийся парень не только умудрился поместить ценники на каждый предмет (до этого цена продавцом называлась «на глаз»), но и повесил табличку с надписью «все по 5 центов» над полкой с безнадежно залежавшимся товаром. И… за свою смену сделал 6 дневных выручек магазина!

Смекалистого юношу не пришлось увольнять, он ушел самостоятельно и вскоре открыл свое заведение. Так родился «пятицентовый король», который впоследствии стал мультимиллионером, владельцем множества магазинов и знаменитого Woolworth Building в Нью-Йорке.

Все на распродажу!

Теперь скидками никого не удивишь. Ежегодные Black Friday и Cyber Monday, сезонные распродажи   и ликвидации таинственных «складов» товаров – бизнесмены и торговые сети соревнуются между собой буквально за каждого покупателя. Вопросами привлечения клиентов занимаются целые корпорации. Конкуренция, что поделаешь!

С другой стороны, умным покупателям тоже приятно. Можно приобрести обувь, одежду, электронику и многое другое значительно дешевле, чем обычно. Разве это плохо?

P.S. И помните, что длительное воздержание от покупок приводит к депрессии 🙂

Понравилась статья? Поставьте лайк:

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *